Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by

Экономика

Дел дорожных мастера

Количество просмотров:

Переоценить труд людей, о которых сегодня пойдет речь, невозможно. В постоянном режиме и при любой погоде дорожники ведут кропотливую работу по прокладке новых и поддержанию существующих дорог для нашего с вами комфортного передвижения. В районе эту непростую работу выполняют работники филиала «Ивановское дорожное ремонтно-строительное управление №139» КУП «Брестоблдорстрой». В канун профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника – корреспонденты «ЯК» заглянули в гости к дорожникам, где смогли воочию увидеть процесс выпуска асфальтобетонной смеси, покрытия устройства дороги и другие рабочие моменты, неизвестные простому обывателю. Подробности – в нашем репортаже.

Основа коллектива – кадровый потенциал

Сегодня во главе Ивановского ДРСУ №139 стоит грамотный, ответственный руководитель, знакомый со спецификой работы дорожников не понаслышке – Александр Дмитриевич Дорогокупец. За время работы его в должности начальника предприятие работает стабильно, обеспечивая работой крепкий и слаженный коллектив, который насчитывает 103 человека.  
– В нашей организации трудятся настоящие профессионалы, специалисты, которые знают свое дело. Их работа отличается высоким качеством и исполнительской дисциплиной, – делится в разговоре Александр Дмитриевич. Убедиться в этом довелось во время знакомства с дорожниками. Заслуженно на своем месте находится водитель Владимир Наумовец, который способен не только управлять автомобилем, но и ремонтировать силовые агрегаты дорожно-строительных машин. К примеру, в день нашего визита мужчина был занят ремонтом двигателя своего рабочего автомобиля МАЗ. Не меньшей заслугой среди коллектива пользуется токарь Петр Васильевич Токарчук. Универсальным специалистом и мастером слесарного дела является Василий Иванович Кушнерик. К слову, старшее поколение с большим удовольствием делится опытом с молодежью. Так, недавно в коллектив Ивановского ДРСУ влился молодой, ответственный и исполнительный водитель Никита Казак.
В полном объеме выполняют поставленные задачи бухгалтерия, отдел главного механика, планово-производственный отдел, лаборатория, мастера производственных участков.  

Беспрерывная работа по производству

ведется на асфальтобетонном заводе, где силами работников дорожной службы выпускается асфальтобетонная смесь. Погрузчик загружает материалы – щебень и отсев – в питатели. Далее материалы доводятся до определенной температуры, после чего перемешиваются с битумом.
– Как правило, материал готовим под свои потребности, правда берут и соседние районы, – рассказывает старший мастер Вадим Владимирович Мозырчук. В его подчинении находится десять человек – слесари-ремонтники, машинист смесителя асфальтобетона, лаборант, машинисты экскаватора, весовщик и сторожа. Как правило, за рабочий день на заводе изготавливается порядка 350 тонн асфальтобетонной смеси. В зимний период работы по выпуску прекращаются, технику ставят на ремонт.
– Асфальт – такой материал, который укладывается в горячем состоянии. Зимой его изготовление слишком энергозатратно, – отметил Вадим Владимирович.  

Drsu 10
Drsu 11
Drsu 12
Drsu 13
Drsu 2
Drsu 3
Drsu 4
Drsu 5
Drsu 6
Drsu 7
Drsu 8
Drsu 9

Работа ведется в штатном режиме

Говоря об итогах текущего года, Александр Дмитриевич подчеркнул, что запланированная программа выполнена практически в полном объеме:
– Мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы дороги нашего района были в надлежащем состоянии, используя выделяемые денежные средства в полном объеме там, где это необходимо. Так, было заасфальтировано 2,7 километра дороги Иваново-
Снитово. Тонкослойное асфальтобетонное покрытие уложено на участках дороги Иваново-Мотоль-Тышковичи-Оброво (закрыт проблемный участок 0,6 км перед Дружиловичами), Сухое-Пешково (0,55 км), Рудск-
Зарудье (0,39 км) и Горбаха-
Климентиново-Завоятин (1,27 км). Также был произведен ремонт гравийного покрытия на участке Мотоль-Ополь-Бездеж (7,4 км между Мотолем и Упирово, Упирово и Ополем). Ко Дню белорусской письменности обновили дорожки, сделали спортивную площадку, установили освещение на территории городского парка, а также заасфальтировали улицу Кирова (подъезд к парку). В штатном режиме проводятся работы по содержанию дорог – ямочный ремонт, окашивание травы у обочин дороги, грейдирование. Отличительной особенностью ивановских дорожников является то, что они – универсальные специалисты, которые не только работают на нескольких видах техники, но и оперативно реагируют на текущие вопросы.  
– В 2019 году будет произведен капитальный ремонт моста через реку Ясельда в агрогородке Мотоль. Проектные работы в этом направлении уже проведены, – поделился Александр Дорогокупец. Сегодня основные силы предприятия задействованы на укладке асфальта дороги Мерчицы-Молодово-Мотоль (участок Молодово-Тобулки, 1,7 километра).

Контроль качества дорог

Немало внимания уделяется качеству дорожно-строительных материалов. К примеру, гравий должен быть определенного гранулометрического состава. Качество асфальта контролируется по многим показателям. На стадии производства асфальтобетона берутся пробы из смесителя, на стадии укладки – из дорожного полотна, контролируются водонасыщение, степень уплотнения уложенного асфальтобетона. Каждый участок асфальтобетона проходит ультразвуковое обследование, ровность и шероховатость должны соответствовать нормативам.   

«Я горжусь своим коллективом»

Эти слова из уст Александра Дмитриевича Дорогокупца не единожды звучали за время нашего интервью. Не скрою, было приятно наблюдать за дорожниками, которые с горящими глазами рассказывали о своей работе, а их начальник – о своих подчиненных. Глядя на этих людей, начинаешь осознавать, что им по плечу решение любых задач, даже самых сложных, которые ставит жизнь. Серьезная подготовка дорожников и скоординированность отделов вселяют уверенность в том, что предстоящей зимой на наших дорогах будет полный порядок.   

Анастасия ЦЕЛЮК.
Фото Валерия МИХАЛЬЧУКА.