Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by

Два сердца бьются в унисон

Количество просмотров:

molodovo 2Направляясь к машинно-тракторному парку УП «Молодово-Агро», вряд ли возможно не обратить внимание на трепетные березки, высаженные у входа на территорию, ухоженный компактный яблоневый садик, который в эту осеннюю пору плодоносит, на пестреющие петунии и яркие солнышки нежных бархатцев.
«Добро пожаловать!» – гласит надпись на стенде у проходной. Но стороннему человеку проникнуть на мехдвор не так-то просто: охранники запросто не пропустят незнакомцев. 

 Машинно-тракторный парк – это, можно сказать, вотчина главного инженера Сергея Романовича, который заботится о технической готовности уборочного комплекса и обеспечении качественной работы аграриев. Хоть человеческий фактор в сельхозпредприятии играет одну из главенствующих ролей, но все же не менее важной составляющей эффективной жатвы является бесперебойная работа техники, ведь темп уборки задают комбайны. Без перебоев должен курсировать и транспорт, задействованный на отвозке зерна.
– В нынешнем году техника отработала четко, слаженно, – рассказывает Сергей Степанович. – Жатва прошла на одном дыхании. К уборке привлекались пять зерноуборочных комбайнов, четыре МАЗа. С осени минувшего года была произведена диагностика всех машин и механизмов, выявлены недостатки. Хозяйство своевременно профинансировало покупку необходимых запчастей. В течение двух весенних месяцев отремонтировали технику. Этого времени вполне хватило, так как глобальных проблем не было.
– А какие проблемы являются глобальными? – интересно узнать. – Чего больше всего остерегаетесь?
– К примеру, чтобы мотор «не захандрил», – отвечает мужчина. – Ведь мотор – это сердце машины.
– Сложная у Вас работа, – отмечаю. – Человек, у которого ноет сердце, может пожаловаться на боль, а машина, у которой забарахлил мотор, разве скажет о том, что у нее что-то не в порядке?!
– Для этого и нужен специалист, который бдительно следит за состоянием «здоровья» всего машинно-тракторного парка, – убежден мой собеседник. – Если вернуться в далекие прошлые годы, когда техники в хозяйствах было много и при выходе из строя одной машины ее можно было без особых трудностей заменить другой, и противопоставить их современным реалиям, когда количество транспортных средств значительно сократилось, зато… вся техника сверхмощная, выполняет объем работ, который не идет ни в какое сравнение с тем, который мог выполнить, скажем, обыкновенный гусеничный трактор, что же получается? Теперь, если случится казус с одной всего лишь единицей, представляете, как это отразится на результатах труда?!
Более тридцати лет труженик работает в «Молодово-Агро». В 1983 году выпускника Белорусской государственной сельскохозяйственной академии пригласил на работу инженером по эксплуатации машинно-тракторного парка тогдашний руководитель предприятия Александр Михович, в 1986-м – молодой толковый специалист возглавил инженерную службу хозяйства.
Свое пристрастие к технике Сергей Степанович передает четырем своим внучатам, которые рвутся познавать секреты устройства машин и механизмов. Как-то даже маленький, трехлетний Кирилл, умудрился прочитать своей тете и ее супругу-профессору лекцию о том, что такое комбайн и как он устроен. Так что есть шанс зарождения профессиональной династии.
В нынешнем году по итогам районного соревнования за достижение высоких показателей на уборке урожая зерновых и зернобобовых культур Сергей Романович назван победителем среди главных инженеров сельскохозяйственных и иных организаций. В своем успехе он видит труд каждого механизатора.
– В 2010 году мне, как победителю областного соревнования, посчастливилось быть на республиканских Дожинках, – вспоминает специалист. – Конечно, приятно, когда произносят твое имя на столь грандиозном празднестве, но в торжественные минуты особенно ясно понимаешь, что такая победа – это достижение не одной личности, а всего коллектива, хозяйства.
Не считая себя героем, профессионал изо дня в день будет добросовестно трудиться на доверенном ему участке и впредь. И если два сердца, чуткое сердце человека и железное сердце машины, будут биться в унисон, выполняя одну ответственную миссию – приходить на помощь аграриям в их нелегком труде, значит есть в этом глубокий жизнеутверждающий смысл, этим оправдываются все треволнения и беспокойные будни главного инженера.