Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by

Объекты торговли ждет модернизация

Количество просмотров:

Несколько лет назад в районах активно начали появляться крупные торговые сети. С приходом конкурентов появились новые проблемы у потребкооперации. Торговле приходится бороться за каждого клиента. Мы встретились с председателем правления Ивановского райпо Анной Николаевной БОРИСЮК и узнали, с какими вопросами им довелось столкнуться в последнее время, как удается держаться в непростых экономических условиях. А также выяснили, какие объекты торговли ожидает модернизация в связи с предстоящим Днем белорусской письменности, который состоится в г. Иваново в сентябре. 

– В феврале минувшего года Вы приступили к работе в должности председателя правления Ивановского райпо. С чего началась Ваша работа как руководителя? Удалось ли реализовать за это время задуманные планы?
– В первую очередь, я занялась выявлением наиболее острых проблем, которые тормозили развитие нашей системы, не позволяя ей двигаться вперед в современных рыночных условиях. В потребкооперации я человек не новый. До того, как возглавить систему Ивановского райпо, несколько лет работала главным экономистом. Мне были хорошо известны проблемные вопросы. К тому же, знала коллектив и способности каждого из работников. Все это позволило в оперативном режиме спланировать стратегию развития и приступить к реализации бизнес-плана. Хочу отметить, что часть из них мы успешно воплотили в жизнь, однако много задач нам с коллективом еще предстоит решать на протяжении всего 2018-го года.   
– Что представляет собой система районной потребкооперации?  
– Ивановское райпо сегодня – это 71 торговое предприятие, в числе которых  53 объекта в сельской местности, 5 передвижных магазинов (автолавки), 19 объектов общественного питания, заготовительные пункты. Кроме того, мы имеем сильную и узнаваемую промышленность: два хлебобулочных, два кондитерских, безалкогольный, колбасный и рыбный, квасильно-засолочный цеха, цех по быстрой заморозке плодово-ягодного и овощного сырья, а также участок по производству кукурузных палочек. Каждый из цехов работает в силу своих возможностей, ориентируясь на запросы потребителей.
– Покупатели все чаще обращают свое внимание не только на красивые, уютные торговые залы, но и доступные цены. Какие аргументы Вы можете привести в пользу нашей торговли?  
– С целью привлечения клиентов в магазины потребкооперации мы реализуем продукцию собственного производства с торговой надбавкой 10%, что является одной из наших отличительных особенностей. Ежемесячно порядка 40-50 наименований товаров, начиная от мясных изделий и заканчивая кондитерской продукцией, реализуются со сниженными торговыми надбавками. Хочу отметить, что зачастую цены значительно ниже, нежели у наших конкурентов – крупных торговых сетей.
Не забываем и о деревенских жителях. В 11 торговых объектах сельской местности действуют сниженные торговые надбавки на хлебобулочные изделия, молочную продукцию, овощи, фрукты и другие. Если говорить о промышленной группе товаров, то здесь мы регулярно проводим дни скидок. Отдельно ведется работа с поставщиками по предоставлению дополнительных скидок и проведению акций для покупателей.   
– В сентябре наш город будет принимать у себя гостей юбилейного XXV Дня белорусской письменности. Запланировано ли благоустройство торговых объектов к этому знаменательному событию?
– Нынешний 2018-й год для Ивановского райпо будет активным в плане реконструкции объектов торговли и общественного питания. Мы планируем провести модернизацию ресторана «Под липами» и кафе «Кулинария». Также будет произведен ремонт  четырех городских магазинов.
– Говоря о работе потребкооперации нельзя обойти стороной автомагазины. В достаточной ли мере обеспечены сельские населенные пункты продовольствием?
– Сегодня сельское население – это, в основном, люди пожилого возраста, пенсионеры. И наши магазины для них являются единственной возможностью приобрести продукты питания и отдельные группы непродовольственных товаров. Поэтому к автолавкам у нас особое, повышенное внимание. На балансе торговли находится пять автомагазинов, которые занимаются обслуживанием 54 населенных пунктов с численностью жителей около 4 тысяч человек. Мы стараемся в кратчайшие сроки выполнять заявки покупателей, доставляем крупногабаритные товары на дом, обустраиваем дополнительные остановочные пункты. Регулярно вместе со своим заместителем я выезжаю на маршрут движения автолавки. Это делается не только с целью контроля работы, но и личного общения с покупателями, учета их пожеланий.
За 2017 год темп роста розничного товарооборота по автолавкам составил 100,3% в сопоставимых ценах. Как видите, товарооборот не снижается, несмотря на уменьшение количества жителей сельской местности.  
– Анна Николаевна, есть ли проблемы в работе? Как планируете их решить?
– На сегодняшний день основным вопросом является обновление нашей материально-технической базы: объектов торговли и промышленного оборудования. Жизнь требует регулярных обновлений. К сожалению, здесь мы уступаем своим конкурентам, однако работа в этом направлении ведется. В текущем году мы планируем приобрести новую отсадочную машину для кондитерского производства, что позволит освоить выпуск новых видов печенья, пончиков, вафель и другого ассортимента. Также будет модернизирована линия по выпуску безалкогольных напитков, приобретена багетоформующая машина. Уже внедрена в рабочий процесс современная климокамера для сушки сыровяленых колбас, которую мы приобрели в конце 2017 года.
– Основа любого предприятия – его кадры. Что можете сказать о своих подчиненных?
– Кадры решают все, и с этим нельзя не согласиться. Мне приятно отметить, что с коллективом мы движемся в одном направлении. У нас образовался тандем молодости и зрелости. Молодежь ищет новые направления, предлагает различные идеи. Наиболее опытные кадры помогают в их достижении благодаря имеющимся знаниям и мудрости. Как руководитель, я ценю каждого из своих подчиненных, а также их вклад в развитие нашего общего дела.  

Беседовала Анастасия ЦЕЛЮК.
Фото Валерия МИХАЛЬЧУКА.