Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 52 91 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by  Версия сайта для слабовидящих

Культура

Космонавт в театре?

Количество просмотров:

 Неотъемлемой частью повседневной жизни в наше сверхскоростное время является виртуальное общение. Если еще несколькими годами ранее читатели обменивались волнующей информацией с газетой, отправляя на адрес редакции традиционные письма в конвертах, то сегодня такую возможность предоставляет Интернет. Так, недавно на связь с «районкой» вышла одна из пользователей сети «ВКонтакте» и пригласила корреспондента на репетицию спектакля ТУЗа – театра умного зрителя.

Что же это за новый для Ивановщины вид театра, кто его основатель и кто в нем актеры? Руководствуясь народной мудростью «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (от посторонних), единственным верным способом разгадать интригу почла посетить театральное занятие и познакомиться с творческой командой. 
Режиссер театра – культорганизатор Одрижинского СДК Всеволод Ким. КИМ (кино и музыка) – творческий псевдоним Всеволода Ивашкевича, уроженца Вилейки Минской области.
Из разговора с собеседником, узнала, что он не из породы тех, кто живет по принципу, где родился, там и пригодился. Мне, остро чувствующей «свои корни» и, словно сказочная репка, ухватившейся за привычное место под солнцем, непросто понять человека, чья жизнь сегодня в Беларуси, завтра – в России, послезавтра – в Украине, через месяц – в Польше и т.д, такая жизнь, по-моему, сплошные кочки да буераки. Но у Кима – иное мнение на сей счет. 
– Я режиссер! – утверждает мужчина. И этим все сказано.
Всеволод – человек весьма образованный, умный. В свое время он учился на факультете радиофизики в БГУ – мечтал стать космонавтом. Но дотошная математика настолько иссушила его душу, что он даже смеяться разучился. А однажды на дискотеке «будущий космонавт» познакомился со студентами из театрального института. Парни чувствовали себя свободными, веселились, шутили – ЖИЛИ! Тогда Всеволода осенило: космос – в театре, в театре – Вселенная!
Поступил в театральный институт в Минске, по уши увяз в самообразовании, далее – ГИТИС (Государственный институт театрального искусства в Москве), первые шаги в профессии в Государственном русском драматическом театре Беларуси, первые роли, педагогическая деятельность в Институте современных знаний имени А.М. Широкова, институте психологии БГПУ им. Максима Танка, президентство в фонде арт-инноваций в Одессе…
Что же делает столь успешный человек в нашем провинциальном городишке, более того, в агрогородке Одрижин, где приобрел дом, живет вместе с супругой и детьми?
– Я режиссер, – все также интригующе отвечает Владислав.
– Как Вы рискнули променять перспективы, которые сулит жизнь в мегаполисе, на деревенскую глушь? – обращаюсь к супруге Всеволода Ольге, в недавнем прошлом жительнице столицы.
– Мы решили сделать в этой «глуши» что-то прекрасное, – отвечает Ольга. – Наш театр учит думать. Это особый театр, основанный на классических пьесах, на стыке театра и психологии. 
Во время общения шел разговор о программе ТУЗа по развитию интеллекта, в которую входят арт-коучинг (процесс помощи человеку в достижении конкретных целей посредством различных видов искусства), тотальная режиссура, секретное актерское искусство; о личностном росте и вещах, которые представляются мне чем-то из мира фантастики.
За время работы Всеволода Ивашкевича на Ивановщине на сцене районного ЦКиНТ зрители имели возможность увидеть пьесу для двух актрис Августа Стриндберга «Кто сильнее?», а сейчас тузовцы (порядка десяти человек разных характеров, профессий) задействованы в спектакле по роману Федора Достоевского «Идиот». Вообще же в репертуаре театра – двенадцать классических произведений. 
ТУЗ приглашает желающих стать актерами. По убеждению коллектива, каждый из нас, независимо от склонностей и рода занятий, уже артист, все мы играем в жизни какие-то роли, хотим, чтобы нас слышали. И актерское мастерство нужно не только в театре, но и в выстраивании гармоничных межличностных отношений в действительной реальности. Репетиции проходят на сценической площадке районного Центра культуры и народных традиций по вторникам и четвергам с 17.00 до 21.00.
– Репетиция – любовь моя! – эмоционально делится переживаемым Ольга. – Спектакль – это поверхность айсберга, а главное перерождение, невидимо совершающееся внутри человека, его душе, происходит как раз на репетиции – это и познание человеком самого себя, и взаимоотношения в нашем театральном коллективе.
– Исходя из ваших жизненных принципов, надолго в Одрижине вы не задержитесь, – скорее, констатирую, чем спрашиваю.
– Лет эдак через шесть загоримся с ребятами идеей создать театр на Марсе. Махнем туда! – с серьезным видом шутит Ким, в очередной раз своим ответом загоняя меня в тупик. Даже мне, пусть не актеру, но все же человеку, не лишенному некой душевной возвышенности, внутренний мир режиссера кажется непостижимым: действительно ли лелеет Всеволод космические планы или же его замысловатые «космические планы» здесь, на земле. В определенной мере присущий мне скептицизм на этот раз «процветал», во мне поселился червячок сомнения, сумбурные одолевали чувства. Как сказал бы великий Станиславский, «Не верю!». 
Так кто же этот «космонавт в театре»? Неистовый романтик? Или под налетом, говоря по-белорусски, «летуценнасці» скрывается истинный прагматик со своей выстроенной системой поступков и взглядов на жизнь с целью получения практических результатов? Признаться, для меня сие так и осталось за завесой тайны. Возможно, интригующая завеса откроется, когда увижу спектакли тузовцев? А пока остается положиться на мудрое время. Как говорится, всему свой срок. 


 Ирина Соломка.