Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by  Версия сайта для слабовидящих

Образование

Истина открывается настойчивым

Количество просмотров:

Алексея Гаврилюка, шестиклассника третьей городской школы, в стайке мальчишек-ровесников я бы вряд ли выделила. Эдаким отчаянным сорвиголовой с бесшабашной внешностью и хулиганистыми замашками его не назовешь даже с натяжкой. Скорее, наоборот. Он подтянутый, опрятный, несуетливый. Рубашка, застегнутая на все пуговицы, аккуратно заправлена в брюки. Волосы причесаны. Взгляд карих глаз открытый, вдумчивый.

За этой внешней сдержанностью увиделась мне внутренняя сила и стойкость характера, напряженность переживаний подростка.
Алексею недавно посчастливилось поучаствовать в совместном проекте Белтелерадиокомпании и Министерства образования Республики Беларусь «Я знаю!», призванном выявлять самых знающих, смелых, инициативных школьников со всей Беларуси. Хотя слово «посчастливилось» наверняка здесь не совсем уместно. Оно предполагает определенную долю везения, а то, что мечта мальчишки проверить свои силы в интеллектуальных состязаниях стала реальностью, вполне закономерный итог его систематического учебного труда и активной интеллектуальной деятельности.
– Как правило, участниками телевикторины становятся победители олимпиадного движения, научных конференций, творческих конкурсов, – поясняет учитель истории Ольга Пернач, которая сопровождала ученика в поездке. – Наш Алексей – один из таких эрудитов. Он очень целеустремленный, любознательный, причем его интересуют различные области знаний, ему одинаково интересны многие школьные предметы, что бывает не так уж часто. Во всяком деле мальчишке важно докопаться до истины. Его не устраивают приподнесенные ему «на блюдечке с голубой каемочкой» умозаключения, которые он должен принять к сведению, безоговорочно поверить в них. Нет, он непременно должен сам, осознанно и обоснованно, добыть эти знания, разобраться: что, зачем и почему. Такое под силу только упорным.


– Перво-наперво о своем намерении поучаствовать в телевикторине сообщил родителям, – признается Алексей, – затем классному руководителю Вере Владимировне Хлус.
– Идею поддержали школа и отдел по образованию райисполкома, – добавляет Ольга Васильевна. 
Вместе с педагогом путешествие в столицу совершили мама шестиклассника Светлана Ивановна и сестра Наталья. Они взволнованно следили за ходом состязаний из так называемой «учительской». Сюда после игры приходили радостные или расстроенные участники, обрушивая шквал эмоций на группы поддержки и одного из ведущих Дмитрия Новика.
– Девочки даже плакали, если проигрывали, – делится впечатлениями Алексей. – У меня была цель дойти до третьего тура – одного балла не хватило. Конечно же, я был огорчен. Застопорился на вопросе ведущего Георгия Колдуна «Правда ли, что известняк является предком мрамора?». На следующий день в школе на уроке мы как раз начали проходить тему «Горные породы». Если бы на урок раньше! Обидно. К тому же, в третьем туре я знал ответы почти на все вопросы.
– В одном из заданий участникам викторины для обозрения представили репродукцию картины Васнецова «Аленушка». Надо было определить, в чем ее отличие от оригинала, – рассказывает Ольга Васильевна. – Каких только несоответствий не увидели дети! Одни говорили, что на полотне слишком много листьев, вторые не заметили в воде отражения, третьи же и вовсе предполагали, что в живописном сюжете не хватает козленочка. Зато Алексей безошибочно определил, что у Аленушки глаза закрыты, в то время как у васнецовской героини в глазах отражается печаль, граничащая с отчаянием. 
– Я не разочарован тем, что не все мне удалось, – резюмирует школьник. – Все равно главной эмоцией от события была радость. А у меня появился стимул оттачивать свои знания, расширять кругозор. 
О необходимости самосовершенствования интеллектуалу будет напоминать Диплом участника телепроекта со словами назидания: «Верь в свои силы, проявляй себя, развивайся, добивайся желаемых результатов, стремись к знаниям».
Через четыре года (таковы правила игры) Алексей снова сможет стать ее участником. Тогда он будет десятиклассником. А пока этот удивительный мальчишка, для которого главными человеческими качествами являются доброта и верность, будет читать интригующие его фантастические повести, посещать занятия в хореографической школе исскуств, играть с маленькой сестренкой и, конечно же, делать очередные шаги навстречу манящей мечте – связать свою профессиональную жизнь с наукой.

 Ирина Соломка.