Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by  Версия сайта для слабовидящих

Образование

Возвращайся, старомодная любовь

Количество просмотров:

К 220-летию А.С. Пушкина участники школьного театра «Обыкновенное чудо» показали спектакль «Барышня-крестьянка» по одноименной повести русского писателя. Сколько лет самому юному актеру школьного театра, как в него попадают артисты, о спектакле-задумке на перспективу, тяжело ли играть классику, страшно ли делать предложение руки и сердца, и что общего между «зарей» и «жарой» – в беседе с героями «Барышни-крестьянки» и их художественным руководителем.

Меряя человеческими мерками, «Обыкновенное чудо» – подросток, школьному театру в апреле исполнится четырнадцать лет. Примечательно и то, что примерно таков возраст большинства актеров, хотя есть в нем и самые маленькие – второклашки-семилетки. Некоторые еще шепелявят и картавят, а уже просятся на сцену, чтобы поскорей показать свои таланты. Руководителем кружка является учитель английского языка СШ №4 г. Иванова – Светлана Валерьевна Ковалевич, которая с Мельпоменой дружна так же, как и ее воспитанники, со школьной скамьи. «Театр – это мое хобби», – признается Светлана Валерьевна. – Люблю быть в качестве зрителя, нравится руководить своим кружком. Кстати, я никого не заставляю заниматься в нем, не мотивирую хорошими оценками по предмету и прочее. Каждый год, набирая новых «актеров», я просто рассказываю им о актерской деятельности, участии в Фестивале театральных коллективов ASSORTI, который ежегодно проводится в Бресте. Каждый, я считаю, должен попробовать что-то и решить сам, хочет ли он заниматься или нет этим делом. Помните, как говорил белорусский классик Янка Брыль: «Ты начинаешься тогда, когда делаешь свой выбор сам». «Да, да, – подтверждает слова педагога Дарья Масюк, ученица 9-го класса. – В прошлом году я сама пришла к Светлане Валерьевне и попросилась в кружок. Я видела предыдущие постановки театра, особенно меня «зацепила» «Чашка чая» К.Мэнсфилд, и я решила попробовать свои силы на сцене».
– Ну и как, нравится? – интересуюсь.
– О, да! Но после личного дебюта я по-другому смотрю на игру актеров – считаю, что это очень нелегкая работа.
– Что дается тяжелее всего?
– Быть лучше самого себя, замечать личные недостатки, – немного подумав, высказывается по этому поводу Денис Панасовец, игравший в постановке по мотивам пушкинского произведения Григория Ивановича Муромского.
– Кстати, каково это играть почти втрое старшего по возрасту человека, ведь вашему герою примерно 50 лет, который поначалу враждует с семьей Берестовых, а потом рад высокому чувству, вспыхнувшему между сыном Берестовых и своей дочкой Лизой.
– Перевоплотиться и правда непросто. Это немного шутка, конечно, но, когда тебе красят волосы в седину, ты поневоле становишься старше себя, хотя бы психологически. Вообще, сцена, однозначно, мне помогла раскрепоститься.
– Так точно, сцена детей преображает, – соглашается худрук, а затем посвящает в «кухню» театра. – Актеры к каждому произведению подбираются очень тщательно, как и само произведение. Главные условия в пользу выбора того или другого литературного шедевра – актуальность для детей, задействованных в постановке, и наличие типажей героев. Всегда, прежде, чем окончательно определиться с автором и его произведением, мы вместе с ребятами его читаем, советуемся, а после каждого показа обсуждаем, что получилось, а что нет. Конечно, мы все очень волнуемся, когда выносим на суд зрителей нашу работу. Всякие конфузные моменты случаются: то юбка в ненужный момент сползает, то «зарю» путаем с «жарой» и др. Да и вообще, как правило, мы ставим классические произведения, а играть классику нелегко. Отдельный разговор о декорациях – все делаем только собственными усилиями. Каждый, если не шьет и не мастерит что-то, то хоть кисточкой махнет, разрисовывая какой-нибудь плакат. Раскрою вам небольшой секрет – мы очень хотим поставить купаловскую «Паўлінку». Может быть, на следующий год, который будет для театра юбилейным, получится это сделать. Также, в планах поставить спектакли по «Портрету Дориана Грея» О. Уайльда, роману «Гордость и предубеждение» Дж. Остин, рассказать о жизни св. Ефросинии Полоцкой… Планов, одним словом, много.      

Shkolnyj Teatr 3
Shkolnyj Teatr 4
Shkolnyj Teatr 5

– Чему учит театр? – спрашиваю непрофи-актеров, которые наносят последние штрихи грима перед премьерой.
 – Наверное, понимать другого человека, – отвечает Даша. Ну, вот я, к примеру, на этот раз играю прислугу Настю. Мне непривычно, честно скажу, быть на втором плане, потому что в жизни я достаточно активная, привыкла быть в лидерах. Но, я абсолютно не комплексую, наоборот, это очень даже интересно быть не в своем обычном образе.
К нашему разговору присоединяются другие действующие лица: Лиза Муромская, которая, ради того, чтобы увидеть молодого барина, Алексея Берестова, с семьей которого враждуют ее родители, переодевается в простую крестьянку, говорит на просторечии, выдает себя безграмотной. Влюбившись в девушку, Алексей жаждет новых встреч и разговоров с ней, между ними завязывается тайная переписка, он делает ей предложение руки и сердца, которое, по словам героя, в реальной жизни, столько отрепетировав перед премьерой, наверное, уже не так страшно будет совершить. Высокое, чистое и взаимное чувство молодых людей, растущее в их сердцах с каждым днем, неожиданно разбивается – отец хочет женить сына на другой девушке. Несмотря на увещевания, просьбы, в конце концов, на всяческие угрозы, юноша остается верен только своей Лизе. Романтическая, лишенная прагматизма, построенная на уровне улыбок и дружеских взглядов, любовь молодых людей в итоге побеждает.
– Не кажется ли вам старомодной любовь главных героев? – задаю провокационный вопрос.
– Такое чувство, как нам кажется, никогда не будет таковым, – говорят ребята. – И вообще, возвращайся старомодная, настоящая и правильная любовь!
– А если представить, что в вашей реальной жизни возникнет та же ситуация, сможете ли вы перечить своим родителям? – еще один вопрос на засыпку.
– Не исключаем, что это может случиться, – высказались все. Но главный выбор должны сделать мы сами, – добавила одна из героинь.        

Наталья КРИВЕЦКАЯ.
Фото автора.