Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by  Версия сайта для слабовидящих

Образование

Дороги могут быть опасными

Количество просмотров:

Безопасность дорожного движения стала темой мероприятия в коллективе ОАО «Белсолод» в конце декабря. Встречу с работниками предприятия провел Александр Вячеславович Астрейко, генерал-майор милиции, начальник УВД Брестского облисполкома. Также принял участие в мероприятии Сергей Сергеевич Малич, подполковник милиции, начальник Ивановского РОВД.
Тема встречи актуальная и важная: на дорогах умирают люди, сотни человек по стране.

– В 2018 году в области погибло 82 человека. Большинство из них – это граждане трудоспособного возраста, многие – семейные люди. На уровне республики этот показатель – 515 человек. Да, эти цифры с каждым годом, к счастью, уменьшаются: если сейчас 82 человека, то еще 10 лет назад эта цифра была 120 – но все равно смертность на дорогах достаточно высокая, – озвучил трагическую статистику А.В. Астрейко.
По словам начальника УВД Брестского облисполкома, за последние годы удалось снизить смертность благодаря инженерным изысканиям в строительстве дорог, обращению к опыту других государств. Также не последнюю роль сыграли и весьма непопулярные у населения методы. Так, в свое время управлением ГАИ было инициировано привлечение к административной ответственности пешеходов за необозначение себя светоотражающими элементами. К сожалению, даже сейчас не все знают, что наличие фликеров может спасти жизнь. Для наглядности присутствующим продемонстрировали видеоролик о том, с какого расстояния водитель может увидеть пешехода ночью с разными видами светоотражающимих элементов и без них. Также введено обязательное требование об использовании удерживающих устройств при перевозке детей. Как ни странно, некоторые родители пренебрегают жизнью детей, а ведь даже на примере недавней аварии семьи витебского футболиста, где выжил только ребенок в детском кресле, видно, что такие устройства действительно дают шанс на жизнь. Еще одним способом снизить количество смертей на дороге стало введение уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и конфискация ТС. Пьяный человек не думает о последствиях, когда садится за руль. Но всегда после аварии думает о том, что лучше бы он этого не делал. О чувстве вины за убийство, о раскаянии и предостережении был следующий видеосюжет.
В завершении встречи начальнику УВД внутренних дел были заданы вопросы, касающиеся диких животных на дорогах, а также затронута тема велосипедистов и их не всегда удобного передвижения по городу. Начальник УВД Брестского облисполкома выслушал работников и заверил, что работа в этих направлениях будет продолжена, но нужно понимать, что все и сразу сделать не получится.

Янина ГОРОДЕЦКАЯ. Фото автора.