Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by  Версия сайта для слабовидящих

Общество

Крути педали согласно ПДД

Количество просмотров:

 

Последние два месяца побили все рекорды по температурным режимам. Погода похожа на весеннюю, но именно в этом таится опасность. Можно лечь спать с плюсовой температурой за окном, а проснувшись, увидеть опустившийся ртутный столбик термометра и снег за окном. Тем не менее наши граждане все чаще пересаживаются с автомобилей на велосипеды, придерживаясь здорового образа жизни, не только в весенне-летний период, но и в такую зимнюю погоду, которая стояла последнее время.

Езда на велосипеде – это действительно здорово, если соблюдать технику безопасности и, конечно же, Правила дорожного движения, а еще смотреть за окно перед тем, как сесть на велосипед: дождь, снег, гололед, гололедица – все это причины для отказа от поездки. Уважаемые владельцы «железных коней», помните, что вы являетесь полноправными участниками дорожного движения, а это значит, что на вас ложится весь груз ответственности как за свои жизнь и здоровье, так и за жизнь и здоровье других участников дорожного движения.  Так, пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам, предварительно спешившись и убедившись в безопасности перехода. Не забывайте, согласно пункту 148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Порой велосипедисты развивают действительно стремительную скорость, при этом двигаясь по многолюдной пешеходной дороге, как например, Советская в Бресте. Не задумываясь, что такими действиями можно травмировать пешеходов, особенно детей. Так происходит, потому что, когда человек находится в пешеходной зоне, он становится менее сконцентрированным: не ожидает встречи с транспортными средствами. Поэтому на такой территории нужно соблюдать минимальную скорость, быть внимательными и вежливыми по отношению к пешеходам.  При отсутствии указанных выше элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края. Именно на дороге велосипедисты становятся уязвимыми участниками дорожного движения из-за пренебрежения Правилами дорожного движения. Необходимо помнить, что выезжать на дорогу на велосипеде без сопровождения совершеннолетнего можно только с 14 лет, до этого возраста ребенок может кататься только по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, а также ездить в пешеходных и жилых зонах.  Положа руку на сердце, сами велосипедисты порой ведут себя так, словно гости из параллельной реальности, решительно игнорируя законы природы (в первую очередь – закон самосохранения) и требования ПДД. В пространстве они перемещаются словно НЛО. Могут неожиданно для водителей выскочить с тротуара на проезжую часть. Ехать по трассе, а на светофоре, чтобы не ждать, повернуть на пешеходную дорожку или, еще хуже, повернуть на 90 градусов и проскочить «по зебре», не слезая с «коня». Не трудно догадаться, что думают автовладельцы обо всех этих маневрах.  К сожалению, владельцы велосипедов, особенно в сельской местности, пренебрегают требованиями к перевозке детей на велосипедах. Нередко можно увидеть двоих, а порой и троих человек, которые передвигаются на одном велосипеде. Один – на раме велосипеда, другой – на сидении, третий – позади сидения, а ведь согласно пункту 153.5 Правил дорожного движения велосипедисту запрещается перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специальном оборудованном сиденье.  Велосипед может качественно изменить жизнь, сделать ее здоровее и ярче. Это транспортное средство без преувеличения способно преобразить мир каждого человека, решившего периодически или часто использовать его как средство передвижения и (или) отдыха. Главное, не забывать, что согласно пункту 149 Правил дорожного движения в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Хорошую помощь в профилактике ДТП также послужит жилет повышенной видимости. Будьте внимательны и аккуратны на дорогах, соблюдайте ПДД и уважайте других участников дорожного движения, тогда поездки на велосипеде будут приносить только пользу и радость.

С.Г. Мороз, начальник ОГАИ Ивановского РОВД, майор милиции