Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 52 91 +375 29 635 01 44 Email: zviazda@brest.by  Версия сайта для слабовидящих

Музыка – это жизнь. Успешная

halaС началом весны череда различных музыкальных конкурсов и концертов захлестнула культурную жизнь Ивановщины. Участие в них дает большой стимул к творчеству педагогам детских школ искусств и их воспитанникам. «Новые вершины», «Музыкальные искорки», «Пралеска», «Пинская весна» и многие другие – они, как первые весенние цветы, радуют душу и ребенка, и учителя.

 Пока моя героиня путешествует со своими учениками по городам и весям нашей страны и «болеет» за результаты игры на фортепиано, расскажу о ней самой. Алла Станиславовна Хала – победительница конкурса «Шансон на Полесье» (дуэт с Геннадием Марзаном удостоен Диплома 1-й степени).
Она работает с детьми так, словно играет с ними в лото, но только музыкальными ребусами. Именно ими, изготовленными из картона, разукрашенными и обозначенными скрипичным ключом, словно по букварю, обучает она  начинающих пианистов в Мотольской детской школе искусств. Это ее собственная методика преподавания фортепиано для  детей пяти-шестилетнего возраста. Дидактические игры, придуманные опытным педагогом, помогают первоклассникам различать поначалу звуки различных инструментов, а затем и ноты.
- Мне часто приходится наблюдать за юными дарованиями, которые, впервые переступив порог музыкальной школы, с трепетом прикасаются к клавишам фортепиано. Этот интерес к инструменту я стараюсь, словами фотографа, «запечатлеть» на всю их жизнь. Чтобы укрепить стремление к постижению музыкальных знаний, использую различные тематические и дидактические игры, - рассказывает Алла Станиславовна. – Это своего рода квинтэссенция опыта моей педагогической деятельности. Она основана на общепризнанных, иногда спорных, но, тем не менее, используемых в педагогической практике методиках и формах работы с маленькими пианистами.
Алла Станиславовна – педагог высшей квалификационной категории. Недавно, в соответствии с новыми требованиями Министерства образования Республики Беларусь, она подтвердила ее перед республиканской комиссией. И теперь в профессионализме учителя по классу фортепиано усомниться просто невозможно. Но лучше всего об этом скажут ее выпускники, которых уже более трех десятков. Многие из них преподают тут же, в Ивановском районе. Женечка Семенюк (теперь уже Сулим), молодой специалист, окончила Гомельское музыкальное училище, работает в Псыщевской ДШИ. Ученики Евгении Григорьевны, приняв участие в районной олимпиаде по музыкально-теоретическим дисциплинам, заняли призовые места в районной олимпиаде: дети младшей группы - первое, второе и третье, а средней и старшей группы – третьи. Для молодого специалиста, да еще и работающего в сельской местности, - это большой успех.
Елена Романович (Масюк), Яна Теребей (Ляшук), Инна Войтович (Трушко), успешно трудятся в Ивановской ДШИ имени Н.Орды. Анна Кульбеда (Дашкевич),  закончившая Брестский музыкальный колледж имени Ширмы, - еще одна ее ученица. Добрым словом вспоминает она своего педагога. К слову, ныне Анна Кульбеда, и Евгения Семенюк - студентки Белорусского государственного университета культуры и искусств.
Кроме высокой квалификации, у Аллы Станиславовны еще и большой педагогический стаж работы – более тридцати лет. Почти двадцать пять из них, она возглавляла Мотольскую ДШИ.  
Кроме того, она еще и прекрасный концертмейстер. Ее можно видеть за игрой на фортепиано как в классе, так и на сцене. А еще любовь к такому жанру песни, как шансон, делает учителя по классу фортепиано романтичной и загадочной. Певица владеет талантом раскрывать души зрителей. Это, пожалуй, одна из главных граней ее мастерства.
Родители часто сомневаются в том, надо ли отдавать ребенка в музыкальную школу, школу искусств. Ведь у него и кроме этого много увлечений. Алла Станиславовна ответит вам однозначно: надо! По ее глубокому убеждению, есть десять причин учить ребенка музыке. Первая – традиции: если в роду кто-то был музыкантом, то эти способности можно развивать в потомках через поколения. Вторая: музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. Далее: занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности (Альберт Эйнштейн, к примеру, играл на скрипке). Играющие и поющие лучше усваивают грамматику. Музыкальные занятия развивают коммуникативные навыки. Музыканты – интеллигентны, мягкосердечны и мужественны. Читающий с листа пианист делает сразу несколько дел: помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Если оператор ЭВМ, авиадиспетчер или биржевой брокер следит сразу за несколькими экранами, одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам, то музыка также приучает мыслить в нескольких направлениях. По словам педагога, это путь к успешной жизни.

Алла КОТКОВЕЦ.
НА СНИМКЕ: А.С.Хала.
Фото автора.