Обгон — самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения
Выезд на полосу встречного движения всегда связан с определенным риском и требует от водителя точных расчетов. Малейшая ошибка может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Прежде чем приступить к обгону, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.
Перед началом маневра в обязательном порядке необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто пойти на обгон.
Каждому водителю необходимо помнить, что даже если нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка, существуют дорожные ситуации, когда обгон запрещен:
📌когда попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон и если водитель данного авто подал сигнал левого поворота;
📌 если автомобиль, движущийся сзади, начал обгон;
📌когда при завершении маневра нет возможности вернуться в свою полосу, не создавая при этом помех попутному транспорту.
Все эти правила можно свести в одно: «Обгон запрещен в том случае, если попутные транспортные средства начали маневрировать раньше».
ОГАИ Ивановского РОВД.