Телефон рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 Email: zviazda@brest.by

Общество

Праздник надежды и радости

В редакции «Янаўскага краю» - пастор Церкви христиан веры евангельской  Анатолий Сай

– Анатолий Григорьевич, в чем, по-вашему, смысл праздника Рождества?
– С одной стороны, это праздник надежды. Людям была дана надежда, о которой говорили все пророчества: придет Христос и возвысит униженных. С другой стороны, это праздник радости. Человечество получило от самого Бога  подарок, получило Божью милость и Божье благословение.
Это событие, которое повернуло ход человеческой истории. Началась эра возвращения человека к Богу. Грех разделял человека и Бога. Именно поэтому и нужна была жертва.
– Как празднуют Рождество христиане веры евангельской?
– Как и все христианские конфессии. Поем те же песнопения, что поют в православных и католических храмах, читаем те же тексты Святого Писания. Отличается литургия, более активным участием прихожан. Мы готовим рождественские постановки. Естественно, это не театр: мы не столько играем, сколько стараемся прочувствовать то время, проникнуться его духом. В прошлом году мы, например, делали рождественскую постановку в Мохро.
– Что сегодня представляет собой община христиан веры евангельской на Ивановщине?
– Всего протестантских общин в районе пятнадцать. Христиан веры евангельской – семь. А если говорить в целом о стране, то мы уже фактически являемся второй по количеству общин христианской конфессией в стране после православных. Ивановская община – это порядка трехсот пятидесяти взрослых, с детьми – около семисот человек. Это законопослушные люди, живущие по принципу «Бога бойтесь, царя чтите». Мы далеки от бунтов, митингов и революций.  
– Евангельские христиане празднуют Рождество исключительно по григорианскому календарю?
– Христос не принадлежит какой-то одной конфессии. Монополизировать его никому не получится, хотя каждая христианская церковь, наверное, хотела бы знать, что именно ее исповедание является правильным. Поэтому мы спокойно относимся к различиям в календарях.
– В этом году наша страна праздновала 500-летие белорусского книгопечатания. Но уходящий год это еще и 500-летие начала Реформации, то есть, по сути, появления протестантизма. Отмечалась ли эта дата, если да, то как?
– Когда мы говорим о 500-летии белорусского книгопечатания, то уточняем, что речь идет о 500-летии белорусской печатной Библии. Для меня как для белоруса это хорошее событие, знаковое, связанное с деятельностью глубоко верующих людей. Ведь если говорить об интеллигенции того времени, мы однозначно можем утверждать, что это были люди, которые исповедовали Иисуса Христа. Поэтому мы отмечали эту дату, мы мелі беларускамоўнае набажэнства, гаварылі пра гісторыю кнігадрукавання, мы ўдзельнічалі ў праекце ўстанаўлення помніка Брэсцкай Бібліі ў абласным цэнтры.
Когда мы говорим о пятистах годах Реформации, то ведем речь скорее не о создании новых церквей, а о возвращении к истокам христианской традиции, истокам веры. По моему мнению, любой церкви периодически нужна реформация. Это не революция, это возвращение к истокам.
– Расскажите о пасторском служении, его особенностях и смысле.
– Я уже 27 лет как пастор. Считаю, что это солидный срок. Говоря о служении, хочу вспомнить латинский термин, которым называют священника – «понтифекс» – дословно «строитель мостов». Между кем и кем строит мост пастырь? Между человеком и Богом. Я хочу, чтобы это был мост, ведущий только в одну сторону: по которому человек будет идти к Богу. Задача пастыря сохранить тот «мир сердечный», как сказано в Библии, который подразумевает разумную гармонию в человеке. А для этого нужно понимать человека, прочувствовать его, сопереживать ему.
– В заключение разговора, что бы вы пожелали христианам Ивановщины в преддверии Рождества?
– Хочу поздравить земляков с наступающими праздниками Рождества и Нового года (именно такой порядок празднования считаю правильным – сначала Рождество, а потом новая эра, которую символизирует наступление нового года). Желаю мира, желаю любви, согласия. Пусть каждый день приносит радость и счастье.  
Говоря о свободе выбора человека, о свободе совести, мы понимаем, что, с одной стороны, есть обстоятельства от нас не зависящие. Но с другой стороны, просыпаясь утром, мы выбираем, какими будем в этот наступивший день: ропотниками или довольными, радостными или несчастными, злыми или добрыми. Я не знаю, каким будет наступивший  день, но в утренней молитве я говорю Богу, что хотел бы прожить его, не ответив злом на зло. Я желаю, чтобы наступающий год оправдал наши надежды и желания.  

Беседовал Игорь Гетман.