Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by

Общество

Применение норм Декрета № 7

Количество просмотров:

23 ноября 2017 г. Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подписал Декрет №7 «О развитии предпринимательства». В части, относящейся к компетенции Минприроды, были приняты некоторые изменения. Подробнее о них расскажет начальник районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Г.А. Елец.

– Геннадий Алексеевич, 26 февраля 2018 года вступают в силу нормы Декрета №7. Какие требования в нем были утверждены?
– Декретом утверждены общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды и ветеринарии к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и эксплуатации капитальных строений, изолированных помещений и другие.
– В каких областях были внесены изменения в природоохранные требования и в чем их суть?
– Изменения были внесены в ряд требований в области обращения с отходами производства, в области воздействий на атмосферный воздух, водопользования, локального мониторинга и иные. Эти требования максимально систематизированы и сокращены. Они будут являться обязательными для соблюдения всеми субъектами при осуществлении экономической деятельности. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о некоторых из них.
– В области обращения с отходами производства индивидульные предприниматели и микроорганизации освобождаются от обязанности назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с этими отходами; разрабатывать либо утверждать инструкции по обращению с отходами производства и нормативы образования таких отходов, вести учет и проводить их инвентаризацию. Все субъекты хозяйствования вправе осуществлять перевозку отходов (за исключением опасных отходов и грузов, которые перевозятся в соответствии с требованиями международных договоров) без сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.
В области воздействий на атмосферный воздух все субъекты хозяйствования, осуществляющие экономическую деятельность, включенную в Перечень, освобождаются от обязанности разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, если согласно акту инвентаризации суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год. Получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение в таком случае также не требуется.
Индивидуальные предприниматели освобождаются от ответственности проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в воздух. Но рекомендуется обратить внимание на то, что обязанность проведения мониторинга для иных субъектов хозяйствования не отменяется.
Также снимается обязанность разработки индивидуальных технологических нормативов водопользования, если оно осуществляется только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов.
– Если руководителем юридического лица не будут выполняться необходимые требования данного законодательства по надлежащей организации деятельности, какие меры к нему могут быть применены?
– Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 200 базовых величин.
– На что следует обратить особое внимание субъектам хозяйствования?
– С 26 февраля 2018 г. расширены права субъектов хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в части сноса неиспользуемых объектов. Решение о сносе неиспользуемых объектов принимают местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня, в котором определяется необходимость разработки проектной документации.
Субъекты хозяйствования, планирующие снос неиспользуемых объектов, согласовывают с местными исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня (т.е. городскими и районными исполкомами) порядок, способ сноса неиспользуемого объекта, порядок обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта, включая возможность их передачи населению, крестьянским хозяйствам и иным организациям, а также использования для рекультивации карьеров, выполнения работ по вертикальной планировке нарушенных земель, в том числе в месте производства работ по сносу неиспользуемого объекта, для подсыпки оснований дорог, в качестве изоляционных слоев на объектах захоронения отходов. Также согласовывается порядок восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот.
Следует иметь в виду, что в случае, когда требования иных нормативных правовых актов противоречат нормам Декрета №7, то применяются нормы Декрета № 7.

Ирина ЗАЙМИСТ.