Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 15 02 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by

Обращения граждан – барометр работы власти

Количество просмотров:

etery ptashicОдним из важнейших направлений в деятельности исполнительных и распорядительных органов власти является работа с обращениями граждан и проведение такой политики, которая бы способствовала улучшению качества жизни населения, максимально облегчала решение сложных, проблемных вопросов. О целенаправленной и системной работе в этом направлении говорят цифры. Так, за 2014 год в Ивановский райисполком поступило на 5,3% больше обращений граждан, чем за аналогичный период 2013 года. А за пятилетний период наибольшее их количество было в 2010 году – 476. Более подробно о работе с обращениями граждан рассказала корреспонденту «ЧЗ» заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ивановского райисполкома Этери Гурамовна Пташиц.

 - Анализируя работу с обращениями граждан, что можно сказать о динамике обращений за истекший  год?
- Можно констатировать, что в устной форме заявители обращаются все реже. Начиная с 2010 года, их количество неуклонно снижается. В 2014 году они составили всего 29% от общего количества обращений. По личным вопросам руководством райисполкома принят 121 человек. Было проведено 26 выездных приемов, в ходе которых принято 16 граждан. Продолжена практика проведения «прямых телефонных линий». Их за истекший период было проведено 72 (из них 12 – председателем райисполкома). На «горячую линию» поступило 5 обращений (6 - 2013 г.). По результатам рассмотрения поступивших в райисполком обращений даны разъяснения – 57,2% (59,5% - за 2013 год), удовлетворено – 25,4 % (26,1%), отказано – 5,6% (4,5%) по вопросам оказания материальной помощи в стадии рассмотрения 11,8% обращений (9,9%). В 2014 году в четыре раза увеличилось количество повторных обращений, но, в то же время, уменьшилось число коллективных обращений.
- Какие вопросы являются наиболее актуальными для района?
- Абсолютное их большинство связано с недостаточным финансированием, а также ограничениями, вызванными требованиями действующего законодательства. К примеру, многие из них касаются приватизации жилых помещений, где главная проблема - высокая их стоимость.Ее не сняло даже вступление в силу новых правовых актов, касающихся уточнения ряда моментов приватизации. В связи с этим по данной теме возобновились обращения в надежде удешевления приватизируемых квартир.
До настоящего времени не снят с повестки дня вопрос жителей деревни Смольники Одрижинского сельсовета по устройству переправы через Днепро – Бугский канал. Для этого необходимо изыскать более 8 млрд. рублей, что не представляется возможным для районного бюджета. В связи с этим Ивановский райисполком обратился с соответствующим ходатайством в Брестский облисполком.
Больших финансовых вложений требует решение вопросов строительства в ряде населенных пунктов станций обезжелезивания воды.
В соответствии с принятым решением на 2015 год запланировано строительство указанного выше объекта в аг. Мотоль.
Неоднократно обращались по вопросу газификации жители агрогородков Горбаха и Бродница.
Однако, в связи с ограниченным финансированием, выполнение работ по газификации указанных населенных пунктов в ближайшее время не планируется, о чем даны разъяснения заявителям.
Традиционно актуальными остаются вопросы ремонта или устройства дорожного покрытия улиц и дорог.
Также в 2014 году трижды поступали обращения с просьбой открыть в райцентре торговый объект «Евроопт».
Ивановский райисполком заинтересован в дальнейшем развитии торговой сети района и не имеет возражений против положительного решения данного вопроса. Кроме того, 12 января 2015 г. принято решение «О разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объектов», в соответствии с которым частному торгово-производственному унитарному предприятию «Янов-Интерьер» разрешена модернизация части здания существующего торгового помещения по адресу: г. Иваново, ул. Карла Маркса,
43В-1. Функции заказчика по данному объекту переданы обществу с ограниченной ответственностью «Евроторг». Сроки проведения указанных работ и последующее открытие торгового объекта зависят от заказчика.
- Что делать, если гражданин не согласен с ответом?
- Он вправе обратиться в вышестоящий орган или организацию. Если же ответ заявителю первоначально подписан руководителями организаций района, структурных подразделений райисполкома, заместителями председателя райисполкома или управляющим делами райисполкома, то целесообразно обратиться непосредственно к председателю Ивановского райисполкома.
- Бывают ли случаи одновременного поступления обращений сразу в несколько инстанций?
- Бывают, и довольно часто. Такие обращения в вышестоящие организации считаются необоснованными, так как нарушен установленный законодательством порядок их подачи. Любой вопрос должен быть рассмотрен в соответствии с компетенцией на уровне местных органов власти: сельисполком, райисполком. А в случае несогласия с результатами рассмотрения – в облисполкоме и иных вышестоящих организациях.
Также имеют место факты направления жителями района обращений в вышестоящие государственные органы в то время, когда  они находятся на контроле в райисполкоме и окончательный ответ еще не был направлен заявителю. Многие люди думают, что обращение в вышестоящую организацию ускорит решение вопроса. Но это далеко не так. Ведь поручение о решении вопросов любого обращения, как говорят, будет направлено по инстанции в местный государственный орган управления либо соответствующую организацию.
- Этери Гурамовна, на что нацелена работа с обращениями?
- В районе налажена системная работа, включающая не только изучение письменных обращений, но и выездные приемы граждан, комплексный анализ отдельных проблем, изучается соответствующая деятельность организаций. Справедливое отношение к людям - одно из основных требований главы Республики Беларусь к руководителям всех уровней. Особое внимание в этой связи уделяется работе с обращениями граждан, каждое из которых рассматривается индивидуально. С этой целью сформирована необходимая законодательная база. Проблемы людей необходимо решать качественно, тем самым повышая авторитет местной власти.
- Где узаконено право граждан на обращения?
- Эта универсальная правовая категория получила отражение в законодательстве Республики Беларусь: в соответствии со ст. 40 Конституции Республики Беларусь каждый гражданин имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.
- Чем регламентирована работа с ними?
- Закон от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступивший в силу в 2012 году, создал основу для качественного улучшения механизма рассмотрения обращений. В нем комплексно объединены все права и обязанности граждан, ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений, введен новый вид обращений - электронное обращение. Кроме того, содержится ряд норм, направленных на более четкое разграничение компетенции госорганов.
- Какие функции выполняют обращения?
- Они выполняют, как минимум, три важнейшие функции.
Во-первых,  это есть средство защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Во-вторых, это форма реализации конституционного права на участие в управлении Государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия, демократии.  
В-третьих, обращения - это обратная связь, выражение реакции народа, населения на решения, принимаемые государственной властью.
- Пользуются ли популярностью у населения электронные обращения?
- Граждане и юридические лица имеют право обратиться в райисполком, оставив обращение на электронной странице Ивановского райисполкома официального сайта Брестского облисполкома в разделе «Электронное обращение», заполнив все необходимые графы. Ответ заявитель получит на свой электронный адрес либо на почтовый адрес (если данная просьба будет изложена в обращении).
За 2014 год в райисполком поступило 21 электронное обращение, что на 10 обращений меньше, чем в 2013 году.
- Можно ли получить необходимую консультацию или попасть на личный прием к руководству райисполкома?
- Каждую вторую и четвертую среду месяца с 8.00 до 14.00 в каб. 101 Ивановского райисполкома проводит личный прием граждан и юридических лиц председатель райисполкома Юрий Юрьевич Бисун.
Заместители председателя райисполкома проводят прием без предварительной записи в рабочих кабинетах в соответствии с утвержденным графиком приема.
Для удобства жителей, во исполнение поручения Администрации Президента Республики Беларусь,  организованы «Прямые телефонные линии» по субботам, с 9.00 до 12.00, которые в соответствии с графиком проводятся руководящим составом местной вертикали.
Подробную информацию можно получит на стендах Ивановского райисполко-
ма, на страницах газеты «Чырвоная звязда» и на официальной странице Ивановского райисполкома на сайте Брестского облисполкома в разделе «Обращения граждан», а также по телефонам: 2-27-03 или 2-12-41.
К слову, 4 марта с 9.00 до 12.00 по телефону 2-42-41 будет проводить очередную «Прямую телефонную линию» председатель Ивановского райисполкома.  
Консультирование населения производится в службе «Одно окно», каб. 102, 1-й этаж здания райисполкома, или по телефонам: 2-34-65 и 142.

Интервью взяла Мария ФЕДОРУК.