Гидроузел с историей
В истории человечества речное судоходство занимает особую нишу, оно дает возможность быстро и большими объемами транспортировать необходимые товары, что в свое время послужило толчком к развитию торговли и заселению новых территорий. В Беларуси ввиду большого количества водных артерий значительная часть грузов доставлялась именно по рекам: Днепру, Припяти, Западной Двине, Неману, Сожу, Березине и др. При необходимости реки объединялись при помощи прокладки судоходных каналов. Так, например, в 1783 году был построен Днепровско-Бугский канал, соединивший реки Пина и Муховец. Строительство канала обошлось польской казне в один миллион злотых. Несмотря на такую внушительную сумму, открытие водного пути позволило в разы увеличить товарооборот между белорусским Полесьем и центральными регионами Польши. Первый караван судов, груженный местным товаром – мёдом, воском, грибами, копченой рыбой и др., в Варшаву и Гданьск отправил пинский шляхтич, дедушка Наполеона Орды Матеуш Бутримович. В 1784 году канал посетил король Станислав Август Понятовский, после чего он стал называться Королевским.